+7 (495)
697-37-00
697-37-03
Круизы — мир восторга!
Онлайн-консультант
   640-076-285
Выбираю круиз
Расширенный поиск
Речные
круизы

Выбор речного круиза по карте
Выбор круиза по карте

Круизы — мир восторга!
+7 (495)
697-37-00
697-37-03
г. Москва, Нижний Кисловский переулок, д. 7, стр. 1, офис 310
Телефон: +7 (495) 697-37-00
Телефон/факс: +7 (495) 697-37-03
E-mail: office@atollcruise.ru
Главная | Новости | На Оке и на Беломорканале открыты обновленные шлюзы.

На Оке и на Беломорканале открыты обновленные шлюзы.

15 ноября 2017 г.

Заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский 9 ноября возглавил церемонию открытия судоходного шлюза на реке Ока, входящего в реконструируемый гидроузел «Белоомут». После нажатия символической пусковой кнопки состоялось наполнение водой шлюзовой камеры, через которую проследовал первый теплоход. Им стало судно технического флота «Путейский-28».

Строительство шлюза завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы. «Помимо увеличения речных перевозок, улучшится и качество воды в реке. Кроме того, благодаря программе обновления внутренних водных путей в Европейской части страны, где основные реки давно зарегулированы, сейчас множатся круизные программы, дающие рост туристических потоков, а с ними новые рабочие места и хороший импульс экономическому развитию регионов», - подчеркнул заместитель министра транспорта РФ.

Для улучшения условий судоходства на Оке, ставшей мелководной в среднем течении, еще в начале прошлого века были построены два гидроузла - Белоомутский и Кузьминский. В 2012 - 2015 годах возвели новый Кузьминский гидроузел, который заменил полностью обветшавший старый. Ввод в строй Белоомутского гидроузла позволит пропускать крупные грузовые и пассажирские суда, как на север, так и в направлении Азовского, Черного и Каспийского морей, а также - поддерживать необходимый уровень воды для судоходства в Оке и Москва-реке.

Гидроузел «Белоомут» работал без модернизации с 1915 года - момента своего создания. Фактически на этом месте сооружается новый низконапорный гидроузел, состоящий из шлюза: камеры, верхней и нижней головы, а также плотины - четырех водосбросных пролетов и глухой части. Длина новой камеры шлюза составляет 276 м, что на 18 м больше прежней. Ее ширина увеличена с 16,2 м до 18 м. Таким образом, в навигацию 2018 года все пассажирские и грузовые суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут проходить через это полностью обновленное гидротехническое сооружение.

В тот же день, 9 ноября, приемочной комиссией с участием представителей Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей», генеральной и других подрядных организаций, после завершения реконструкции принят в эксплуатацию шлюз № 9. Объект расположен на Беломорско-Балтийском канале в Республике Карелия, Медвежьегорский район, поселок Повенец, 1159,5 км по судовому ходу.

В процессе реконструкции шлюза были демонтированы и построены новые здания механизмов, произведен ремонт бетона конструкций голов и плит королей шлюза, выполнена реконструкция механического и электротехнического оборудования, средств связи, контрольно-измерительной аппаратуры, пришлюзовых площадок, произведено оснащение шлюза инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, проведена реконструкция блока служебно-бытовых помещений с мехмастерской, построено противорадиационное укрытие.

В ходе работ смонтированы новые системы управления шлюзовыми механизмами, смонтирована автоматизированная система управления судопропуском на современной элементной базе, В процессе реконструкции комплексных систем обеспечения транспортной безопасности использованы новейшие технологии, смонтировано современное оборудование для инженерных и телекоммуникационных систем.