29 октября 2019 г.
Два речных круизных судна проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» по заказу нижегородской компании «ГАМА» были заложены в 2018 году. Проект представляет собой четырехпалубный теплоход, рассчитанный на прием до 180 пассажиров. Длина судна составляет 81,6 метра, ширина - 13,8 метра. Новые туристические суда имеют колесные движители, что позволит обеспечить их эффективную работу на предельном мелководье - навигационных глубинах до 1,2 метра.
По словам руководителя ГК «ГАМА» Дмитрия Галкина, этим проектом компания начинает включать в хозяйственную деятельность нашей страны 50 тыс. км мелководных внутренних водных путей, которые на сегодняшний день не используются. Суда типа «Золотое кольцо» смогут пройти там, где существующий на сегодня речной пассажирский транспорт ходить не может. Средняя скорость теплоходов при этом составит до 18 км/ч.
Малая осадка и небольшой габарит по высоте, 10,75 метра, дают возможность судам типа «Золотое кольцо» безопасного движения по неглубоким рекам, под мостами, а также обеспечивают подход к необорудованному берегу, а это, в свою очередь, позволяет расширять географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Что даст таким теплоходам заметное преимущество перед существующим речным круизным флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах.
Уровень комфорта и сроки строительства
Проект ПКС-180 «Золотое кольцо» - это «плавучая гостиница» уровня 5 звезд, говориться в пресс-релизе речного оператора. К услугам туристов предстанут каюты категории «люкс», двухместные каюты, в том числе и с балконами, каюты для людей с ограниченными возможностями. На борту каждого судна будут работать рестораны, бар-салон, лобби-бар, спа-салон, сауна, тренажерный зал, салон красоты. При их постройке предполагается использовать преимущественно отечественные материалы, механизмы и оборудование.
Как сообщил руководитель группы компаний «ГАМА», завершение поставка первого судна проекта запланировано на III квартал 2020 года, а второго - на II квартал 2021 года. Их строительство ведется на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Договор был заключен в конце 2017 года. Общий объем инвестиций составляет порядка 800 млн рублей.
Не совсем обычный круизный маршрут
Первый круизный рейс теплохода «Золотое кольцо», сообщил нашему порталу Дмитрий Галкин, должен состояться также в третьем квартале следующего года. Уже давно решено, что он станет курсировать по кольцевому маршруту от Нижнего Новгорода до Москвы и обратно. Точный график движения пока еще не разработан, но в любом случае он будет не совсем привычным для многолетней круизной практики.
Так, пройдя по Оке и Москве-реке, теплоход прибудет на Южный речной вокзал, однако это вовсе не конечная точка его московского путешествия. «Золотое кольцо» отправится в центр столицы, благо высота и осадка это позволяют, после чего дойдет до Северного речного вокзала. А далее по каналу имени Москвы и по Волге вернется в Нижний Новгород. Вполне возможно, что судно сделает остановку и в самом центре мегаполиса - сейчас такая возможность прорабатывается.