Речные
круизы
Главная | Новости | Круизный проект «Водохода» на Байкале подтолкнет развитие водного туризма в Бурятии

Круизный проект «Водохода» на Байкале подтолкнет развитие водного туризма в Бурятии

21 февраля 2020 г.

Туроператор «Водоходъ» намерен развивать круизный и прогулочный туризм в акватории озера Байкал. В 2020 году компания планирует опробовать здесь 50-местное судно на воздушной подушке. Об этом в ходе прошедшей в Москве презентации «Открой Бурятию» рассказала министр туризма республики Мария Бадмацыренова.

«В этом году к нам заходит компания «Водоходъ». Пока они начинают продавать прогулочные маршруты, а позже планируют запустить круизы. Специально для Байкала компания готовит свои суда на воздушной подушке. Наши туроператоры очень заинтересованы в развитии водного транспорта», - сказала собеседница.

Генеральный директор компании «Курорты Бурятии» Елена Ткаченко рассказала, что они уже продумывают формат сотрудничества с «Водоходом»: «У нас есть земельный участок на побережье Байкала, где мы готовы построить места размещения и предлагать пассажирам круизных судов различные наземные услуги».

Рассматриваются и другие варианты водных маршрутов по Бурятии. Помимо Байкала интерес представляют речные туры по Селенге, Баргузину, Верхней Ангаре, Иркуту и др. На внутренних водных путях будут проведены дноуглубительные работы.

Тема развития на Байкале водных туристических маршрутов обсуждается не первый год. Планировалось дноуглубление, строительство очистных систем и причалов. К 2020 году предполагалось завершить инфраструктурные проекты. «Причальная инфраструктура - один из самых тяжелых вопросов для нас. Все это в плане, включается в госпрограммы, но пока мы ждем конкретных решений», - говорит Мария Бадмацыренова.

Директор Байкальского государственного заповедника Василий Сутула надеется, что развитие водного туризма подтолкнет и проект реконструкции исторического порта Танхой. Сейчас на территории старинного порта находится историко-мемориальный комплекс «Байкальская переправа». В самом начале XX века для паромной железнодорожной переправы на берегу Байкала был возведен большой причальный комплекс. В годы русско-японской войны 1904-1905 годов переправа обеспечивала переброску на фронт воинских частей, вооружения, обмундирования и продовольствия.

В Танхое сохранилось несколько исторических сооружений, которые позволяют ознакомиться с инженерными решениями начала XX века и стилем русской промышленной архитектуры. Можно увидеть здание водозабора на берегу озера и водонапорные башни, которые предназначались для заправки паровозов водой. Рядом с причалом уже действует музей, визит-центр и гостиницы. Как рассказал Василий Сутула, проект восстановления порта предусматривает строительство защитного мола, реставрацию части царского причала и устройство причальных сооружений.